Как исходящие ссылки с сайта влияют на продвижение в Интернет?

При оптимизации и продвижении сайтов основной акцент зачастую делается на входящих ссылках, а исходящие ссылки практически «упускаются» из виду…

Согласно сложившемуся мнению, исходящие ссылки оказывают негативное влияние на продвижение сайта путем «дробления» Page Rank и понижения позиции сайта в списках результатов поиска по запросам пользователей, что распыляет внимание посетителей на посторонние ресурсы и способствует их утечке.

Именно поэтому разработчики сайтов либо не размещают ссылки на внешние ресурсы (даже на хорошие!), либо размещают, но «маскируют» их от поисковых систем.

Необходимо ли это делать? Далеко не всегда, поскольку в этом случае возрастает риск применения к Вам санкций со стороны поисковых систем.

В основных правилах поисковой системы для веб-мастеров, опубликованных на официальной странице Google, отмечается, что Google не применяет санкции за размещение исходящих ссылок в случае их соответствия ряду требований:

1. количество ссылок должно быть небольшим (не более ста);

2. тематика сайта, на который размещена ссылка, должна быть близка тематике Вашего сайта;

3. PR ресурса, на который размещена ссылка, должен быть выше 0.

Если сайт удовлетворяет вышеперечисленным критериям, поисковая система Google расценивает его как «весомый» и имеющий высокий рейтинг в результатах запросов.

Это происходит потому, что поисковик «не симпатизирует» сайтам, создание которых преследовало цель выхода на первые места в списках результатов поисков и дальнейшее перенаправление пользователей на другие ресурсы.

Подобные сайты носят название «дорвеи» (от английского doorway – портал). В связи с этим большое количество ссылок на ресурсы различной тематики, не совпадающей с тематикой Вашего сайта, Google может расценить как спекуляцию высоким рейтингом сайта для торговли рекламными площадями либо пренебрежение комфортом пользователей.

Как исходящие ссылки с сайта влияют на продвижение в Интернет?
ссылки с сайта влияют на продвижение

Ссылки на ресурсы с нулевым PR являются нежелательными, поскольку Google воспринимает подобные сайты как раскрученные с помощью не вполне законными способов (посредством «черной» оптимизации).

К сожалению, Google не отличает такие сайты от недавно созданных и «нераскрученных» сайтов, также имеющих нулевой PR, поэтому каким бы ни был содержательным и близким по тематике новый сайт, лучше не рисковать, размещая ссылки на него. Во всех перечисленных случаях санкцией со стороны Google будет являться понижение Page Rank.

Следовательно, исходящие ссылки будут рассматриваться поисковыми системами в качестве позитивного момента только в случае их немногочисленности, а также соответствия сайтам с высоким PR и схожей с Вашей тематикой, в остальных случаях исходящие ссылки будут расценены негативно.

В этом заключается один из методов борьбы поисковых систем с применением недобросовестных способов оптимизации сайтов, однако нельзя исключить попадание в «черный» список неграмотно разработанного сайта, исходящие ссылки которого не соответствуют требованиям поисковых систем.

Следует отметить, что при продвижении сайта в других поисковых системах (к примеру, Яндекс и Rambler), в качестве санкции за некорректные исходящие ссылки также применяется понижение рейтинга сайта в результатах запросов…


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: