Яндекс не может не интересовать оптимизаторов РуНета, поскольку доля его востребованности является преобладающей, да и с коммерческой точки зрения аудитория этого поисковика более привлекательна…
А потому и особенности продвижения в Яндекс интересны всем и каждому.
1. Яндекс очень любит, когда ключевики связаны друг с дружкой по определенному параметру, то есть, когда они приблизительно похожи или обладают очень родственной тематикой.
При соблюдении этой тонкости вам будет легче осуществлять оптимизацию, и особенно это касается запросов большой частотности.
2. Ассоциативность также имеет место быть в особенностях продвижения в Яндекс. Робот оценивает каждую страницу, исходя из определенных заданных ассоциаций.
К примеру, он знает, что если на страничке главный ключевик посвящен раскрутке, то тут можно встретить различные слова вроде «сайт», «ссылки», «оптимизация», «реклама» и т.д. Принято считать, что тематичность не играет роли в Яндексе, но на практике вы убедитесь, что это миф.
3. Яндекс совершенно не позволяет работать со сниппетом, то есть, с характеристикой ссылки в выдаче. Он реализует его по собственному усмотрению и предсказать то, что отобразится пользователю, достаточно трудно.
Немного повлиять на поисковик можно, использовав в самом начале страницы пару предложений с ключевиками, однако часто это не очень хорошо воспринимается людьми, так что процесс этот нежелателен.
4. Время существования самого сайта определяет в некоторой степени его надежность. Причем вычисляется этот срок не по регистрации домена, а по тому, когда впервые Яндекс повстречал ваш сайт на своем пути и зафиксировал в базе первую страницу.
5. Сложность ссылочного восприятия также является особенностью продвижения в Яндекс. Вы не можете однозначно сказать, помогут ли вам ссылки в продвижении того или иного вопроса до той поры, пока не пройдет определенный временной промежуток.
Да и вообще, Яндекс, как и обещал, «подкрутил» что-то в своих алгоритмах, в результате чего ссылки уже не имеют столь масштабного влияния.
Засчитываются они также не сразу, сначала проходит определенный временной тест-драйв, только после которого ссылка приобретает вес и потихоньку начинает приносить пользу. А вот частота появления ссылок фиксируется очень оперативно, поэтому не спешите закупаться большим числом в короткие сроки…